Как кризис повлиял на онлайн-туризм?

Как кризис повлиял на онлайн-туризм?

Руководители самых крупных отечественных агентств, занимающихся продажей авиабилетов, рассказали о положении дел в сегодняшнее непростое время, а также сказали чем именно запомнился уходящий год и чего они ожидают от предстоящего.

На международной конференции E-Travel, которая состоялась в Москве в гостинице «Аэростар» на прошлой неделе, были подняты весьма актуальные для туристического бизнеса темы.

Банкротство туроператоров, произошедшие в текущем году, заставили россиян отказаться от значительной части туров и задуматься о самостоятельной организации своего путешествия, которую можно осуществить при помощи различных онлайн-сервисов, позволяющих забронировать авиабилеты и номера в гостинце.

Федор Егоров, который является директором департамента, занимающегося отелями, онлайн-трэвел-агентства DaTravel, сказал, что с начала лета было зафиксировано увеличение числа тех, кто в первый раз бронировал номера отелей через интернет. То, что многие посетители онлайн-сервиса делали это впервые, подтверждали вопросы, поступающие в службу поддержки.

Все это говорит о том, что большинство людей изменило свое отношение к самостоятельно организации своего отдыха.

Однако в общем масштабе убыль туристов, предпочитающих офлайн-туристов, в онлайн сравнительно невелика. По некоторым оценкам число туристов, которые сами спланировали свой отдых составляет от пяти до десяти процентов.

Согласно статистике, наиболее востребованной из трэвел-услуг, приобретаемой нашими гражданами через интернет, являются билеты на самолет. При этом стоит отметить, что возросла популярность авиабилетов на регулярные рейсы, а вот спрос на билеты на чартерные рейсы несколько снизился. На сегодняшний день реализация авиабилетов на чартерные рейсы составлять пять-десять процентов от прежних показателей. Подобная информация была предоставлена сервисом LowCostScanner, который специализируется на продаже авиабилетов.

Генеральный директор компании «Чабука», которая является онлайн-сервисом, предоставляющим возможность бронирования билетов на чартерные рейсы, сказал, что на данный момент на рынке наблюдается некоторый спад спроса. Этот спад отчасти является сезонным явлением, а с другой стороны является результатом изменения курса валют. К тому же стоимость билетов на регулярные рейсы ниже, чем на чартерные.

Сервисы, на которых можно забронировать экскурсии, наблюдают стабильную ситуацию. Там не наблюдается падение спроса, но есть небольшое замедление роста. Стоит отметить, что российские туристы на сегодняшний день все больше отдыхают на территории родной страны. Популярностью пользуются такие направления, как Санкт-Петербург, Москва, Казань и некоторые страны СНГ.

Данное явление было отмечено многими присутствующими на конференции главами компаний. По мнению некоторых из них российские туристы все чаще будут выбирать отдых на родине, при этом отдых в большинстве случаев будут планировать самостоятельно.

Еще одной тенденцией уходящего года является снижение среднего чека. Об этом заявил Дмитрий Яковлев, который занимает пост генерального директора компании OZON.Travel. Он отметил, что рост продаж его компании оказался выше запланированного, также изменилась сама структура рынка, но серьезных угроз пока не наблюдается.

Работой своей компании довольны и руководители ОТА OneTwoTrip. Несмотря на то, что в последнее время темпы роста продаж несколько замедлились, показатели значительно улучшились. По словам директора компании, Михаила Соколова, предстоящий год ожидается более сложным, нежели текущий.

Эксперт прогнозирует, что в предстоящем году рост ОТА будет осуществляться за счет захвата рыночного пространства, занимаемого сегодня конкурентами. Онлайн-трэвел-агентства будут продолжать демпинговать в метапоисковиках, в результате чего может повториться история, произошедшая с онлайн-агентством Eviterra. Приход новых компаний на российский рынок не ожидается, поскольку Россия всегда отличалась нестабильностью.

Роман Лебедев, который является исполнительным директором компани «Синдбад», предположил, что в предстоящем году внешние факторы окажут сильное влияние на состояние рынка, так что год ожидается тяжелый.

Согласно прогнозам, составленным агентством Data Insight, в предстоящем году продажи через интернет туристических продуктов возрастут на сорок-пятьдесят процентов. Рост произойдет в результате миграции туристов в онлайн из офлайна, а также в результате увеличения рублевого среднего чека.

Другие статьи